пятница, 31 июля 2009 г.

Вино – на радость и на грусть!

Экономический кризис способствовал появлению значительных запасов вина, от которых Франция старается постепенно избавляться, обратившись при этом за помощью к Еврокомиссии. Так, французское столовое вино урожая 2008 г. продается очень плохо.

Издания приводят странные данные: всего за 2008/2009 финансовый год (июль 2008 г. – июнь 2009) продано 20,83 млн. дал столового красного и розового вина, что на 23% меньше, чем за соответствующий период 2007/2008 гг. Какая-то подозрительно очень низкая цифра при общем производстве вина в почти 500 млн дал в год.

Жалуются французы и на то, что глобальный финансово-экономический кризис отразился на бизнесе крупнейшего в мире производителя шампанского — концерна Louis Vuitton Moet Hennessy, который объединяет компании-производители элитной косметики, парфюмерии, одежды и аксессуаров. Его прибыль от продажи шампанских вин Dom Perignon и Veuve Clicquot в первом полугодии 2009 года сократилась на 41%. Еще хуже обстоят дела с продажей украшений и дорогих часов. В этом сегменте компания понесла серьезные потери, заработав на 73% меньше. Всего чистая прибыль французского концерна сократилась на 23%. Вот такой он— премиальный рынок в кризис.

Знаменательное событие произошло на днях для алкогольной индустрии Франции. Сенат этой страны наконец одобрил отмену запрета на рекламу алкоголя в Интернете. Отныне все компании Франции, производящие алкогольную продукцию, смогут на законных правах размещать рекламу в сети, не боясь штрафов и взысканий, около 18 лет ограничивавших их свободу. Это послабление не сыграет никакой роли, лишь как победа здравого смысла над «утопистами». Западные власти постепенно осознают, что электорат уже не клюнет на видимость борьбы с алкоголизацией. Нашим властям еще через это надо пройти. Наш народ доверчив.

Эпизод из Франции. Показатели сбыта бургундских вин, пострадавшего от снижения спроса на них в Соединенных Штатах и Великобритании, демонстрируют 30% уменьшению экспортного объема. В конце года спад продаж может достигнуть 15−20%, при этом цены придется снизить. По сравнению с 2007 годом показатели продаж бургундских вин за 2008 г. снизились на 5,1%, при этом всего было продано 194 млн. бутылок, из них 94 млн. пошли на экспорт. Доля вин, производимых в Бургундии, составляет 3,3% от общего объема виноделия во Франции и 0,5% от мирового производства вина.

И чтобы закончить про Францию: китайцы скупают французские замки и виноградники. Уже третья китайская компания присматривается к славящемуся своими винами французскому региону Бордо, желая купить там поместье с винодельческим хозяйством. Двумя первыми приобретениями бизнесменов из КНР стали принадлежавшее знаменитому кардиналу Шато Ришелье и 500−летнее шато Латур-Лаген. Нас, честно говоря, это волнует очень мало и лишь в той степени— как отнесутся к этому французы? Не так давно они испугались некоторой активности российских компаний к французским виноградникам; кому –то даже, находящемуся в совместной российско— французской собственности, кредит не дали. Поэтому, понаблюдаем за реакцией французов на близкое нашествие китайцев; им бы радоваться раньше, что наши к их виноградникам интерес проявили. Пусть решают: кто лучше – наши или китайцы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий