понедельник, 29 июня 2009 г.

Ксения Симонова рисует картины песком

24-летняя Ксения Симонова из Евпатории рисует картины песком. Сегодня с девятью участниками шоу на СТБ ”Україна має талант” будет оспаривать главный приз — миллион гривен.

Финалистов поселили в санатории ”Сокол” в курортном городке Пуща-Водица под Киевом. Ксению приехал поддержать ее муж — театральный режиссер Игорь Паскар.

— То, что я делаю, называется песочной анимацией, — рассказывает Ксения. Она сидит в тени на скамье возле санатория. — Это что-то среднее между живописью и мультипликацией. Занимаюсь этим с сентября 2008-го, когда наступил кризис. В Евпатории с мужем выпускали глянцевый журнал ”Шоколад”. Но когда печать подорожала, прекратили. Еще до кризиса взяли квартиру в кредит, хотели сделать ремонт и переселятся, но не успели. Квартиру отдали банку назад, денег на оплату кредита не нашли. Благодаря песку я расслаблялась, снимала стресс. Так этим увлеклась, что начали выходить неплохие картины. Друзья увидели рекламу по телевизору шоу ”Україна має талант”. Я решила попробовать. Отец Александр сделал мне стол для анимации. Переделал из обыкновенного кухонного, только борты прибил и фанеру поменял на стекло.

Говорит, что на проект поехала ради 9-летней Ники Фесенко из Крыма.

— Она полгода лежит в реанимации в киевском ОХМАТДИТе. Ей занесли инфекцию в роддоме. Нику даже нельзя транспортировать в Крым, нужен специальный реанимационный самолет. Мы пытались помочь ей, собрали деньги с прихожанами евпаторийского храма, но маловато. На шоу хотела рассказать о девочке, но в эфир это не пустили. Я разочаровалась. Только перед полуфиналом среди руководителей канала нашелся человек, который согласился помочь Нике.

Симонова ведет к своему номеру в гостинице. Рабочий стол в комнате с подсветкой, оббит бархатной тканью.

— Это единственное, чем помог канал, — щупает плотную ткань. — У остальных участников куча помощников, подсказывают что-то. А мне некому помогать, потому что таких специалистов нет. Только муж подбирает музыку к номерам.

Из трехлитровой банки высыпает на стекло немного песка.

Трехлитровую банку купили почти за тысячу долларов

— Это вулканический песок. Им удобно рисовать, он пластичный и не прилипает к стеклу, как морской или речной. Заказывали его русским геологам. Трехлитровую банку купили почти за тысячу долларов. Продали с мужем свои мобильные телефоны, чтобы расплатиться. После каждого выступления песок рассыпается, так я веником его пособираю, просею через чулок и назад в банку. Зрители еще аплодируют, я уже ковыряюсь в мусорнике. Уборщицы на шоу знают, что мой песок выбрасывать нельзя.

За две минуты Ксения рисует женщину с ребенком.

— Говорят, что я самый быстрый в мире аниматор. Я этим горжусь. Но в Интернете пишут, что песочной анимации можно научиться за две недели. У меня есть академическое художественное образование, но и мне было сложно. Это только со стороны легко выглядит.

У супругов есть 1,5-летний сын Дмитрий.

— Сначала оставили его в Евпатории у моих родителей. Дома у меня еще две сестренки: 6-летняя Маша и 4-летняя Настя. Мои родители молодые, — смеется. — Мама Ирина после меня очень хотела детей. Забеременеть не могла. Потому что после первых родов у нее опустилась почка, хотели вырезать. Долго лечилась. Машу родила аж в 39 лет. Я тогда в институт поступила, родителям, наверное, грустно стало. А младшая сестренка Настя родилась за компанию с Машей. Мама долго с тремя детьми не выдержала: они ей дурдом дома устраивали. Диму забрала свекровь. Она живет в Молдове. Болеет, у нее было много операций, она инвалид второй группы. Дима ее слушается, он уже много чего говорит. Как-то я нарисовала коня. Муж записал это на видео, просматривали запись на большом плазменном телевизоре. Подходит Дима, показывает пальчиком: ”О, аф-аф”. Я говорю ему, что это не собачка, а конек — ”иго-го”. А он тычет на надувную игрушку-лошадку: ”Это иго-го, а это — аф-аф”. С тех пор я лошадей не рисую.

— Выигрываете миллион, на что потратите?

— Куплю одно- или двухкомнатную квартиру в спальном районе. На остальные деньги помогла бы детям. А если не выиграю, то не знаю, где будем жить. Денег на аренду квартиры нет. У родителей тоже негде, потому что ремонт затеяли. В машине поселимся, — размышляет. — У нас большой ”крайслер”. Там и кондиционер есть, и детское кресло вмещается. А деньги со временем заработаю. Меня в Швейцарию приглашают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий