воскресенье, 28 июня 2009 г.

Самому живому из всех живых – 10 лет!

Живому журналу десять лет. Мои страницы в нем намного моложе, но я уже уверен, что появилась там не зря. Он куда лучше социальных сетей и обычного вебсерфинга: это и твое собственное СМИ, и твой рабочий инструмент, и твое портфолио, и место хранения информации, и, чем черт не шутит, новые знакомства. Их кардинальное отличие от всех остальных в том, что ты видишь, как человек думает, о чем пишет, и даже можешь прочитать его историю.

Сегодня почти у каждого более-менее публичного человека есть свой живой журнал. Некоторые из них используют его как мощное информационное оружие, что приносит пользу обычным, не публичным людям. Многие известности обрели статус тысячников – количество читателей их блогов достигает нескольких десятков тысяч человек. Разумеется, территория ЖЖ давно используется в рекламных целях, и те же тысячники неплохо на ней зарабатывают. Но сегодня речь не о них. Пусть обычные блогеры расскажут, что им дает присутствие в ЖЖ.
Александр, 23 года, ведущий тесировщик:
– ЖЖ я использую давно, и ранее это был обычный личный блог – интересная цитата или мысль, фотография или фотоотчет, рассказ о поездке. Сейчас я постепенно стал наполнять блог профессиональной тематикой, более серьезной и, как мне хочется думать, более взрослой проблематикой.
Блог позволяет мне структурировать и изложить свои знания. После того как я их «зафиксировал», мне проще критически окинуть их взглядом, что-то изменить, послушать, что скажут другие люди.
Хотелось бы в обозримом будущем использовать блог как одно из средств привлечения внимания работодателей, ищущих специалистов, а не «персонал». То есть сделать его максимально удобным в использовании информационным ресурсом.
В каком-то смысле именно в ЖЖ я «познакомился» со своей женой. Хотя наше знакомство произошло в реале, первые несколько месяцев общались мы через ЖЖ и по аське.
Хочется сказать несколько банальных фраз про знакомство со множеством интересных людей и расширение кругозора, но не стану.:)
Павел, 33 года, финансовый директор:
– С появлением ЖЖ в моей жизни я смог еще больше проводить времени в Интернете, портить глаза, получать дополнительно ненужную информацию и увеличивать степень гиподинамии.
Вместе с тем на просторах ЖЖ водятся интересные, необычные и талантливые персонажи. Общение с ними и чтение их ЖЖ, безусловно, обогащает, заставляет иногда задумываться и поднимает порой настроение. Также приятными моментами является наличие в ЖЖ специальных сообществ с интересующей лично меня информацией, как то электронная музыка и прочий артхаус. Ну и отсутствие цензуры, что в условиях нынешнего рунета становится все более ценным пунктом.
Владимир, 56 лет, военный переводчик:
– Долго не хотел браться за ЖЖ. Пытался найти более удачную «площадку» для того, чтобы высказать «вслух» некоторые соображения. А они вполне могли показаться многим интересными, так как касались интересного, но сложного для понимания фильма, снятого незадолго до экранизации известного романа. Фильм был о профессии – военный переводчик-арабист, то есть о моей профессии.
В конце концов уже после премьеры «Русского перевода» и опыта присутствия в блогах я завел и свой Журнал. На самом деле ЖЖ может быть очень полезным инструментом. Его можно использовать не только как дневник – свой внутренний – всем напоказ, но и как рабочую записную книжку с активизацией гиперссылок. В моем ЖЖ я в любую минуту могу включить Радио Адена и услышать тот самый аденский арабский диалект, на котором когда-то заставил заговорить героев фильма. Или послушать прекрасную песню Геннадия Богданова «Пустыня», которая достойно конкурирует с известным хитом Игоря Корнелюка «Письмо» и написана на том же материале.
В основном же теле Журнала можно разрабатывать существенные для тебя темы, даже не очень заботясь о выходе своего Журнала в массы. Для меня это: моя Легница, мой Египет, мой Йемен, моя Сокотра и то, что как-то с этим связано. Не только то, где сам жил и в чем участвовал, но и что сейчас интересного вокруг этих мест происходит. Чего я не знал когда-то, а теперь вот на что-то совсем интересное случайно наткнулся в Сети. Удивительно, но и такой Журнал людям бывает интересно читать. Кстати, в нем можно выложить и свои вполне печатные публикации в прессе, что и делаю, когда такие публикации получаются.
В своем Журнале можно задать вопрос и даже получить ответ. Никогда не думал, что именно Журнал принесет мне современную фотографию нашего легницкого дома в самом конце улицы Злоторийской, в котором мы жили до лета 1964. Но фотография пришла – от бывшего русского легничанина, коллеги по ЖЖ, проживающего в США.
Отдельная история – лента друзей. Полезнейший, интереснейший ресурс. Надо только научиться им правильно пользоваться. Хотя и мне тоже еще многому надо учиться. Не все я в ЖЖ еще понимаю...

Службу «Живой журнал» открыл 18 марта 1999 года американский программист Брэд Фицпатрик (Brad Fitzpatrick), LJ-автор brad. 5 января 2005 года компания Six Apart, производившая программное обеспечение для блогов, приобрела Danga Interactive – управляющую компанию LiveJournal, принадлежавшую Фитцпатрику. А 3 декабря 2007 года компания Six Apart продала службу компании «СУП», с октября 2006 года обслуживавшей кириллический сегмент. Сегодня «главным по ЖЖ» является известный дизайнер Артемий Лебедев.
Долгое время первым русскоязычным пользователем считался LJ-автор linker, чей дневник был открыт 27 ноября 1999 года в 03:08:20 и имеет номер 666 в базе данных. Самую первую запись на русском языке в ЖЖ оставил LJ-автор at 30 ноября 1999 года.
Среди русских пользователей активно применять сервис 1 февраля 2001 года начал LJ-автор r_l – филолог из Тарту Роман Лейбов, известный своими культурологическими публикациями в Zhurnal.ru и в «Русском журнале».

По данным статистики LiveJournal.com, в ЖЖ зарегистрировано более 19,8 млн пользователей, из которых 2,3 млн активных. 66,1% пользователей – женщины. Наиболее распространенный возраст пользователей – 29 лет. Страны, где проживает больше всего пользователей ЖЖ:
США – 4061687,
Россия – 946905,
Канада – 362807.

Тройка самых известных блогеров
(и количество читателей):
1. drugoi (Рустем Агдамов, фотограф, путешественник, журналист) 33021,
2. tema (тот самый Артемий Лебедев) 31898,
3. e_grishkovets (наш любимый писатель и актер Евгений Гришковец).
А вот рейтинг интересов пользователей ЖЖ:
музыка - 116382
книги - 64046
кино - 54290
психология - 53610
секс - 48522
компьютеры - 44169
путешествия - 40257
Интернет - 37816
море - 37012
друзья - 35657

Комментариев нет:

Отправить комментарий